Материалы / 13.11.2012 / Мини-GTL-заводы – уже почти реальность

Мини-GTL-заводы – уже почти реальность Мини-GTL-заводы – уже почти реальность

Авиакомпании старательно ищут, как бы снизить издержки – то стоячие места вводят, то обеды за деньги предлагают. Новый аэропорт авиакомпании Qatar Airways, который планируется открыть в конце 2013 года, будет предлагать заправку самолетов авиационным GTL-керосином, произведенным в стране на заводах Pearl GTL и Oryx GTL.

Издание Green Prophet сообщает, что авиакомпании США присматриваются к опыту Катара, и если тот окажется успешным, также обратят свой взгляд в сторону синтетического авиатоплива, произведенного из природного газа. Благо, газ в США в настоящее время намного дешевле нефти. Напомню, что первый полет самолета, заправленного синтетическим авиационным топливом (GTL Jet Fuel) состоялся в октябре 2009 года. Ранее, в сентябре 2009 года, ASTM (American Society for Testing and Materials) одобрило использование GTL Jet Fuel в качестве авиатоплива.

В США, как сообщает Bloomberg, наполеоновские GTL-планы вынашивает компания Chesapeake Energy, которая в сотрудничестве с лондонской фирмой Oxford Catalyst Group планирует построить на территории Соединенных Штатов сеть GTL-заводов. Заводы будут компактными, и стоить порядка 150 млн долл каждый (это контрастирует с ценой GTL-завода Pearl GTL в Катаре, первоначальная смета которого составляла 5 млрд долл, но в результате сооружение завода обошлось в 24 млрд долл (по другим сведениям – в 19 млрд долл, по третьим – в 20 млрд долл); точка безубыточности Pearl GTL находится на уровне 40 долл за баррель).

Производительность же небольшого GTL-завода составит 1500 баррелей в сутки, работать он будет 20 лет. Компания Oxford Catalyst Group – владелец нескольких сотен патентов на сооружение GTL-заводов небольшого масштаба. Британская компания также утверждает, что при стоимости входного сырья 3,89 долл за mmBtu (137 долл за тыс куб м) стоимость синтетического дизельного топлива составит 66 долл за баррель. В частности, партнеры Chesapeake Energy и Oxford Catalyst Group планируют построить такой завод в Пенсильвании в 2014 году.

В США в следующем году планирует начать строительство GTL-завода, выпускающего синтетическое дизтопливо и авиакеросин, и компания Primus Green Energy. Точка безубыточности проекта – 65 долл за баррель. Интересно, что газета The Christian Science Monitor сообщила о том, что в китайском городе Эрдос (Erdos) почти закончено строительство CTL‑завода по технологии coal-to-liquids, позволяющей получать жидкие углеводороды из угля.

Все эти новости показывают, что в условиях быстрого развития технологий и дешевого природного газа (или угля) вполне можно обойтись и без нефти. А так как новые месторождения природного газа открываются довольно часто, цены на нефть в перспективе могут пойти вниз под давлением синтетического топлива.

 

Материалы по теме:

Катар наращивает производство синтетического дизельного топлива

 

Фото: Doha Press


Тэги:КатарСШАGTL 

Рейтинги

Первая десятка: США, Россия, Иран, Катар, Канада, Китай, Норвегия, Саудовская Аравия, Алжир, а также Индонезия.
Читать дальше




Календарь

27-27 мая 2016 года
Российский рынок газа. Биржевая торговля
Санкт-Петербург, "Кемпински Мойка 22"

Биржевая торговля газом способна стать эффективным инструментом совершенствования системы газоснабжения в России.
Подробности

Блоги

Нужно ли дружить с Западом. О Южном Парсе

ЖЖ Petronij
Нужно ли дружить с Западом. О Южном Парсе

В мире проведен отличный эксперимент: существует такое супергигантское месторождение газа Северное/Южный Парс, которое покрывает мировые потребности в газе лет на 10. Оно делится на две части: катарскую и иранскую. По сути особой разницы между ними нет: глубины примерно одни и те же, расстояние до берега - тоже, как и расстояние до рынков сбыта. Все одинаково, кроме одной детали: Катар дружит с Западом, а Иран - нет.
Читать полностью

ГКМ

Тевризское газоконденсатное месторождение

Тевризское газоконденсатное месторождение расположено на юге Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции в пределах южной окраины Каймысовской нефтегазоносной области. По величине извлекаемых запасов Тевризское месторождение является очень мелким.
Читать дальше

Авторский блок

Установка непрерывной вакуумной перегонки мазута производительностью 100 тонн в сутки по сырью

А. А. Паранук
Установка непрерывной вакуумной перегонки мазута производительностью 100 тонн в сутки по сырью

В работе приводится описание установки непрерывной вакуумной перегонки мазута производительностью 100 тонн в сутки по сырью. Приведены преимущества предлагаемой установки перед существующим оборудованием по вакуумной перегонке мазута, описание установки и ее технологические характеристики. Приводится детальный анализ ее технологического оборудования.
Читать дальше

Пресс-релизы

«ЛУКОЙЛ» и «КазМунайГаз» совместно разведают недра Казахстана
Компании «ЛУКОЙЛ» и «КазМунайГаз» совместно оценят углеводородный потенциал некоторых участков на территории Республики Казахстан.
Читать дальше

 

начало | телетайп | материалы | рейтинги | контакты

©  «Компания ИНТАРИ - сбор, анализ и хранение данных о трубопроводах», 2009 - 2017