Материалы / 12.12.2011 / Европейские газовые нормативы и их разработчики

Европейские газовые нормативы и их разработчики Европейские газовые нормативы и их разработчики

Список участников, работающих над разработкой европейских газовых законов и нормативов:

  • Европарламент;
  • Совет европейских энергетических регуляторов (Council of European Energy Regulators, CEER);
  • Агентство по сотрудничеству европейских регуляторов (Agency for the Cooperation of Energy Regulators, ACER);
  • Группа европейских органов по регулированию электроэнергии и газа (European Regulators’ Group for Electricity and Gas, ERGEG), была расформирована 1 июля 2011 года;
  • Европейская сеть операторов систем транспортировки природного газа (ENTSO-G);
  • Европейская ассоциация по оптимизации энергообмена по газу (European Association for the Streamlining of Energy Exchange – gas, EASEE-gas), регламентирующая бизнес-практики согласно европейским газовым нормативам.

Европарламент на сегодняшний день выпустил три версии нормативов, регулирующих функционирование газового рынка в ЕС: Первый энергопакет (1998 First Package), Второй энергопакет (2003 Second Package) и Третий энергопакет (2009 Third Package). Третий энергопакет получил статус закона в сентябре 2009 года и начал действовать 3 марта 2011 года.

Третий энергопакет состоит из нескольких документов: двух Директив и трех Регламентов:

Совет европейских энергетических регуляторов (CEER) разрабатывает целевую модель для газового рынка Европы. Эта модель является основанием для всех руководящих принципов и Сетевых кодексов (Network Codes).

Необходимость создания Сетевых кодексов определена в Regulation (EC) No 715/2009 of the European Parliament и Regulation (EC) No. 714/2009 of the European Parliament. В статье 15 первого из документов указано, что усиление кооперации и координации между операторами транспортных систем требует создания Сетевых кодексов для обеспечения и управления эффективным и прозрачным доступом к газотранспортным сетям и решения вопросов трансграничного управления. Кроме того, Сетевые кодексы необходимы для обеспечения координированного планирования и технической эволюции европейских газотранспортных систем с учетом защиты окружающей среды. В статье 16 первого документа указано, что задачей ENTSO-G является обеспечение соответствия национальных Сетевых кодексов между собой. В целом, Сетевой кодекс устанавливает правила предоставления и использования услуг при транспортировке газа, с учетом правовых, технических и организационных моментов.

Сетевой кодекс определяет:

  • технические характеристики системы транспортировки природного газа;
  • условия доступа к системе и условия отказа в доступе;
  • описание процесса предоставления услуг;
  • принципы распределения пропускной способности системы;
  • принцип обеспечения балансировки системы передачи;
  • разрешенные допуски;
  • процедуры для ликвидации последствий аварий, ответственность за последствия аварий, планирование предотвращения несчастных случаев;
  • основные положения и требования к информационной системе обмена информацией;
  • правила для подключения новых точек входа и выхода газа;
  • принцип взимания платежей, выставление счетов и счетов-фактур.

Как было указано выше, в разработке европейских газовых нормативов принимает участие Европейская сеть операторов систем транспортировки природного газа (ENTSO-G), задачей которой является налаживание функционирования внутреннего единого рынка газа в ЕС, содействие развитию трансграничной торговли газом, обеспечение оптимального управления, координированной эксплуатации и обоснованного технического развития европейской газотранспортной сети. Кроме разработки единого европейского Кодекса сети, регламентирующего, в том числе, вопросы доступа к трансграничным трубопроводным системам, ENTSO-G работает над планом развития газотранспортной сети ЕС (TEN-E).

Кроме того, документы ENTSO-G обеспечивают общие операционные инструменты для координации функционирования сети, формируют общие инструменты для работы сетей в обычных и чрезвычайных условиях, включая общую классификационную шкалу аварий, а также рекомендаций по координации технического сотрудничества между операторами систем транспортировки ЕС и третьих стран.

Еще один участник европейского газового законодательного процесса – Группа европейских органов по регулированию электроэнергии и газа (European Regulators’ Group for Electricity and Gas, ERGEG) включает в себя представителей всех 27 стран ЕС, каждый из которых занимается газовым регулированием в своей стране. С 1 июля 2011 года ERGEG была формально расформирована, далее функции регулирования перешли ACER (Agency for the Cooperation of Energy Regulators). Задачи ACER включают оказание помощи регулирующим органам странам ЕС в выполнении их национальных регуляторных задач и координацию действий регулирующих органов государств-членов ЕС.

Примером документа, подготовленного ACER, является: ACER. Framework Guidelines on Capacity Allocation Mechanisms for the European Gas Transmission Network. 3 August 2011.

Ассоциация EASEE-gas (European Association for the Streamlining of Energy Exchange - gas) занимается разработкой стандартов бизнес-процессов, имеющих отношение к регулированию торговли газом в ЕС, в том числе обмен информацией по стандарту EDIGAS и регулированию стандартов качества газа в ЕС. В частности: 

EASEE-gas. Common Business Practice. Message Transmission Protocol. 18 September 2007

EASEE-gas. Common Business Practice. Common Data Communications Network. 18 September 2007

EASEE­gas. Common Business Practice. EDIG@S Protocol. 7 November 2007

EASEE­gas. Common Business Practice. Secondary Capacity Trading. 27 May 2008

EASEE-gas. Common Business Practice. Harmonisation of the Nomination and Matching Process. 18 February 2009

EASEE-gas. Common Business Practice. Interconnection Agreement. 18 February 2009

EASEE-gas. Common Business Practice. Harmonisation of Natural Gas Quality. 3 February 2005

EASEE-gas. Common Business Practice. Harmonisation of the operating of contracts. 18 February 2009

 

Материалы по теме:

Планы европейских газовых стратегов


Тэги:законодательствоЕС 

Рейтинги

Первая десятка: США, Россия, Иран, Катар, Канада, Китай, Норвегия, Саудовская Аравия, Алжир, а также Индонезия.
Читать дальше




Календарь

27-27 мая 2016 года
Российский рынок газа. Биржевая торговля
Санкт-Петербург, "Кемпински Мойка 22"

Биржевая торговля газом способна стать эффективным инструментом совершенствования системы газоснабжения в России.
Подробности

Блоги

Энергетическая стратегия Украины до 2030 года

ЖЖ IV_G
Энергетическая стратегия Украины до 2030 года

К 2030 году Украина планирует добывать традиционного газа от 15 до 24 млрд куб м, с глубоководного шельфа Черного моря 7-9 млрд куб м, добыча газа плотных пород составит, как ожидается, 7-9 млрд куб м. Кроме того, планируется добыть 6-11 млрд куб м сланцевого газа и 2-4 млрд куб м метана угольных пластов.
Читать полностью

ГКМ

Месторождение Кашаган

Казахстанское месторождение Кашаган является одним из самых крупнейших нефтегазовых месторождений, открытых в 21 веке, самых крупных месторождений на море (5,500 км2) и самых дорогостоящих проектов в мире (капиталовложения в первый этап освоения оцениваются в сумму порядка $50 млрд).
Читать дальше

Авторский блок

К вопросу о модернизации реализации газа

М. Бабяк
К вопросу о модернизации реализации газа

Как оптимизировать работу “Межрегионгаза”, минимизировав затраты на работу с мелкими потребителями? Очень просто. Необходимо создать возможность платить за газ за год вперед со скидкой.
Читать дальше

Пресс-релизы

Лаборатория неразрушающего контроля «ИСК «ПетроИнжиниринг» провела более 13 тыс. проверок в 2018-м
В 2018 году лаборатория неразрушающего контроля «ИСК «ПетроИнжиниринг» провела более 13 тыс. проверок деталей оборудования и выявила около 100 скрытых дефектов металла, которые могли привести к авариям. Контроль качества проходит все оборудование, задействованное при бурении скважин в различных регионах. Наибольшее количество скрытых дефектов выявляется у оборудования, которое отрабатывается в Урало-Поволжском регионе, что обусловлено геологическим строением местных месторождений и режимами работы оборудования. В арсенале лаборатории несколько методов: визуально-измерительный контроль, ультразвуковой контроль и магнитно-порошковый контроль.
Читать дальше

 

начало | телетайп | материалы | рейтинги | контакты

©  «Компания ИНТАРИ - сбор, анализ и хранение данных о трубопроводах», 2009 - 2017